Cовещание региональных маркетинговых центров и центров трансфера технологий университетов Министерства образования. Отчет.

27 мая 2003 г. состоялось рабочее совещание по координации работы региональных маркетинговых центров и центров трансфера технологий Министерства образования Республики Беларусь.

На совещание были рассмотрены следующие вопросы:
- Выполнение программы "Инновация" в 2002г.
- Детализация плана работы по программе "Инновация" на 2003г.
- Перспективы дальнейшей работы (2004г. и далее)
- Обмен опытом работы, усиление кооперационных связей в работе центров, расширение сервисных функций работы центров.

В выполнении межвузовской отраслевой научной программы "Инновация", которая рассчитана на три года (2001-2003), принимают участие 16 университетов системы Министерства образования. Основная задача программы: создать сеть инновационных центров, обеспечивающих на практике процесс трансфера результатов исследований в производство.

В работе совещания приняли участие директора и сотрудники университетских центров В.А.Ивкович (БГУИР), Г.М.Потапенко (БелГУТ), А.Г.Слуцкий, Р.В.Плотникова (БНТУ), И.В.Котов (БрГУ), А.А.Паук (БрГТУ), Н.Л.Прокофьева (ВГТУ), М.Ф.Ярмолкевич (ГГУ), А.И.Россол (ГГТУ), В.А.Гулецкий (МЦМНИР), В.А.Широченко (МГТУ), В.А.Крюковский (МГУП), В.С.Шишкевич (МЭУ), С.В.Кухта, Л.Н.Косяк (ПГУ), С.В.Григорьев (УП "Метолит" БНТУ), В.К.Леонов (зав.сектором развития научных инноваций Главного управления науки БГУ).
С представителями двух университетов: БГТУ (Толкач И.В.) и ГрГУ (Бабарыко Н.Н.) тематика совещания была обсуждена на следующий день.

С докладом на совещании выступил директор МЦМНИР В.А.Гулецкий
Основные пункты доклада:

Межвузовская отраслевая научная программа "Инновация". Анализ хода выполнения .

Недостатки в работе сети региональных маркетинговых центров и центров трансфера технологий.

Взаимодействие центров должно идти в направлении от простого обмена научно-технической информацией к обмену инновационным сервисом и опытом по изучению рынка и коммерциализации результатов исследований.

Усиление не вертикальных связей (МЦМНИР - университетские центры), а горизонтальных связей (университетские центры между собой).

Основные условия получения отдачи от вузовской науки : коммерческий интерес автора и коммерциализуемость его продукции, потенциал коллектива (кафедра, лаборатория, малое предприятие), изобретения и "ноу-хау", квалифицированные менеджеры (работники сети региональных маркетинговых центров и центров трансфера технологий).

Основные условия получения отдачи от инновационных центров : активность работников, компетентность и профессионализм.

На поддержку научно-инновационной части работы коллективов, дающих реальный результат, должны направляться средства, расходуемые на науку из государственного бюджета в рамках конкурса научных проектов.

Портал icm.by  расширил свои функции, развивает информационно-консалтинговый сервис, как для работников университетских центров, так и для любого заинтересованного лица. Организована подписка на рассылку новостей, которая включает рассылку ссылок на все обновления. Также организована рассылка служебной информации (например, запросы на научно-техническую продукцию).

С участием МЦМНИР идет подготовка к семинарам "Финансово-экономическое обеспечение инновационной деятельности" и "Особенности участия в Европейских исследовательских программах", которые состоятся в сентябре 2003 г.

Перспективы дальнейшей работы инновационно-маркетинговых центров, оптимальная схема их деятельности в составе ВУЗа, регламентация отношений с коллективами разработчиков.

По результатам совещания была принята резолюция, которая будет доведена до руководства Министерства образования и университетов.