Основные направления деятельности

Научно-методическое обеспечение реализации основных направлений развития национальной системы образования
Исследование истории цивилизаций, проблем истории и культуры Беларуси
Исследование региональных аспектов государственного строительства, экономического и социально-культурного развития Республики Беларусь
Комплексное исследование проблем экологии и механизмов адаптации организма человека к факторам внешней среды
Лингвистические проблемы и билингвизм в условиях Беларуси
Современность и прошлое в литературном процессе
Теоретические и прикладные проблемы электродинамики и оптики
Исследование развития образовательного комплекса и интеллектуально-творческого потенциала Могилевской области, научных проблем организации социальной и воспитательной работы с детьми и учащейся молодежью

Перечень решаемых проблем и научно-технические разработки

  • Методика комплексной оценки состояния озерных отложений в местах произрастания водных реликтовых растений
  • Программирование обучаемой деятельности спортсменов на основе эвристического поиска оптимальной техники спортивных упражнений на ПЭВМ
  • Научные основы применения тестов в системе непрерывного математического образования
  • Теоретические модели нелинейных электростатических структур и нелинейных волн
01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
    01.04.00 Физика
       01.04.05 Оптика
03.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
       03.00.13 Физиология
07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
       07.00.02 Отечественная история
10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
    10.01.00 Литературоведение
       10.01.01 Белорусская литература
       10.01.02 Русская литература
    10.02.00 Языкознание
       10.02.01 Белорусский язык
       10.02.02 Русский язык
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
       13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
       13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания
       13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
       19.00.07 Педагогическая психология