|
 |
|
Контакт: Лаборатория технической керамики и силикатов
телефон: (+375 232) 414907
|
|
Гомельский государственный технический университет
Адрес: 48, пр. Октября, 246746, Гомель,
Республика Беларусь
|
|
|
Назначение и область применения
Коммутатор разработан на основе нового принципа формирования искрового разряда для систем зажигания в автомобилях.
Коммутатор формирует пачку искр (вместо одной искры) и обеспечивает слежение за числом оборотов двигателя таким образом, что с уменьшением числа оборотов увеличивается количество искр в пачке. Это позволяет повысить энергию разряда и его длительность, обеспечивать более полное сгорание топлива на всех режимах работы двигателя. Одновременно повышается скорость горения топливной смеси, следствием чего является уменьшение содержания СО в отработанных газах, повышение мощности двигателя и его экономичности.
|
|
Разработано 2 варианта изделия. Коммутатор МК-К работает с контактными, а МК-Х с бесконтактными системами зажигания (датчик Холла).
Изделия устанавливаются на автомобили любого класса (ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие, оснащенные ДВС карбюраторного типа).
Технические xарактеристики
Вторичное напряжение в катушке, кВ |
26-28
|
Энергия разряда, мДж |
40-60
|
Длительность искрового разряда, мс |
1,8-9,0
|
Потребляемый ток, мА |
150
|
Габаритные размеры, мм |
35x60x90
|
Коммутатор прошел квалификационные испытания и соответствует ГОСТ 3940-84. По своим техническим характеристикам он не уступает зарубежным аналогам (BOSСH, HITACHI, NISSAN).
Преимущества
- Снижение содержания СО на 20-40%;
- использование А-76 вместо АИ-92 без дополнительной прокладки; улучшение запуска двигателя;
- увеличение срока службы системы зажигания. Применительно к контактной системе зажигания ток контактов прерывателя снижается до 150 мА, что предохраняет их от подгорания. Коммутатор надежен в работе, не требует никаких конструктивных изменений двигателя и системы зажигания.
По сравнению с серийно выпускаемым коммутатором №3672.3734, предлагаемый позволяет:
- уменьшить ток потребления с 6 А до 1,5 А;
- увеличить мощность искрового разряда в 2-3 раза;
- работать с катушкой зажигания любой конструкции;
- уменьшить количество комплектующих деталей с 25 до 12 шт.
|
|
|