МНОГОИСКРОВОЙ КОММУТАТОР
Находка для автомобилиста!
Контакт:
Лаборатория технической керамики и силикатов
телефон: (+375 232) 414907

Гомельский государственный технический университет
Адрес: 48, пр. Октября, 246746, Гомель,
Республика Беларусь

Назначение и область применения

Коммутатор разработан на основе нового принципа формирования искрового разряда для систем зажигания в автомобилях.

Коммутатор формирует пачку искр (вместо одной искры) и обеспечивает слежение за числом оборотов двигателя таким образом, что с уменьшением числа оборотов увеличивается количество искр в пачке. Это позволяет повысить энергию разряда и его длительность, обеспечивать более полное сгорание топлива на всех режимах работы двигателя. Одновременно повышается скорость горения топливной смеси, следствием чего является уменьшение содержания СО в отработанных газах, повышение мощности двигателя и его экономичности.

Разработано 2 варианта изделия. Коммутатор МК-К работает с контактными, а МК-Х с бесконтактными системами зажигания (датчик Холла).
Изделия устанавливаются на автомобили любого класса (ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие, оснащенные ДВС карбюраторного типа).

Технические xарактеристики

Вторичное напряжение в катушке, кВ

26-28

Энергия разряда, мДж

40-60

Длительность искрового разряда, мс

1,8-9,0

Потребляемый ток, мА

150

Габаритные размеры, мм

35x60x90


Коммутатор прошел квалификационные испытания и соответствует ГОСТ 3940-84. По своим техническим характеристикам он не уступает зарубежным аналогам (BOSСH, HITACHI, NISSAN).
    Преимущества
  • Снижение содержания СО на 20-40%;
  • использование А-76 вместо АИ-92 без дополнительной прокладки; улучшение запуска двигателя;
  • увеличение срока службы системы зажигания. Применительно к контактной системе зажигания ток контактов прерывателя снижается до 150 мА, что предохраняет их от подгорания. Коммутатор надежен в работе, не требует никаких конструктивных изменений двигателя и системы зажигания.
По сравнению с серийно выпускаемым коммутатором №3672.3734, предлагаемый позволяет:

  • уменьшить ток потребления с 6 А до 1,5 А;
  • увеличить мощность искрового разряда в 2-3 раза;
  • работать с катушкой зажигания любой конструкции;
  • уменьшить количество комплектующих деталей с 25 до 12 шт.
 
За дополнительной информацией обращайтесь к нам:
Центр трансфера технологий телефон: (+ 375 232) 480344
e-mail:
Гомельский государственный технический университет
телефон: (+ 375 17) 2928342
факс: (+375 17) 2327183
e-mail:
Министерство образования Республики Беларусь