АВТОНОМНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

 

Контакт:
предприятие "Номакон"
тел. (+375 17) 2021351
www.nomacon.by  

 

Научно-технологический парк Белорусского национального технического университета 
"МЕТОЛИТ"

Адрес: 65/7, пр. Независимости, 220013, Минск,
Республика Беларусь

 

Назначение и область применения

Дизельное топливо при низких температурах склонно к повышению вязкости и парафинизации, что затрудняет или делает невозможным его прокачиваемость по трубкам топливной магистрали, а также ухудшает условия смесеобразования. Это касается прежде всего летних сортов, вязкость которых уже при температуре + 3°С вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности из-за ухудшения качества распыла. При -5...-7 °С начинается выпадение кристаллов парафина и при -12...-14 °С топливо полностью парафинизируется и теряет способность к фильтруемости. Аналогичные процессы происходят в зимних сортах топлива в области более низких температур. Таким образом, чтобы обеспечить стабильную подачу топлива по топливной магистрали, необходимо, в первую очередь, решить проблему проходимости фильтрующих элементов. Опыт эксплуатации автотехники как за рубежом, так и у нас показывает, что оптимальным способом решения этой проблемы, является местный подогрев фильтра или топлива на входе в фильтр.
ОДО "Номакон" выпускает несколько типов электрических подогревателей с питанием от бортовой сети с напряжением 12 и 24 В. Это предпусковые подогреватели фильтров тонкой очистки и проточные подогреватели, устанавливаемые в топливную магистраль перед фильтром.
Ввиду ограниченной энергоемкости АКБ и генератора практически невозможно в полевых условиях поднять температуру топлива до требуемых значений вдоль всей топливной трассы, а тем более, в топливном баке. Для решения этой проблемы фирма "Номакон" разработала и выпускает подогреваемый топливозаборник, в котором источником тепловой энергии является горячий тосол, поступающий из двигателя.
Пятилетний опыт изготовления автомобильных подогревателей показал высокую эффективность их использования в климатических зонах с температурой до - 40°С.




Подогреваемый топливозаборник ТП 1 / L ТУ РБ 100009933.005-2002

Подогреваемый топливозаборник (ТП) производства ОДО "Номакон" (г.Минск) предназначен для комбинированного подогрева дизельного топлива в зимних условиях эксплуатации непосредственно в топливном баке.
Подогреваемый топливозаборник полностью выполняет функции штатного, а именно - забор топлива из бака, слив "обратки", а также обеспечивает предпусковой (кратковременный) и постоянный подогрев топлива при эксплуатации автомобиля.
Предпусковой подогрев осуществляется позисторными нагревательными элементами, установленными на входе в топливозаборник.
Постоянный (эксплуатационный) подогрев происходит за счет теплообмена с горячей охлаждающей жидкостью, подаваемой в ТП из системы отопления кабины. Эффективность такого подогрева обеспечивается значительной тепловой мощностью (до 2 кВт), выделяемой при циркуляции тосола в ТП и оригинальной конструкцией теплообменника. Применение ТП позволяет отказаться от промежуточных подогревателей, т.к. тепла, запасенного в топливе, которое обладает большой теплоемкостью, достаточно, чтобы исключить парафинизацию фильтров по пути к топливному насосу.

Типоразмеры топливозаборников

Параметры ТИП
ТП-1/340-24 ТП-1/370-24 ТП-1/400-24 ТП-1/430-24 ТП-1/460-24 ТП-1/500-24 ТП-1/550-24 ТП-1/600-24 ТП-1/690-24
Высота, мм 380±10 410±10 440±10 470±10 500±10 540±10 590±10 640±10 730±10
Диаметр фланца, мм

135±2

Диаметр трубы, мм

42+3

Высота рабочей части, мм 340±10 370±10 400±10 430±10 460±10 500±10 550±10 600±10 690±10
Потребляемая электрическая мощность, не менее, Вт

120

Напряжение питания, В

24

Масса*, кг 1.80±0.1 1.86+0.1 2.02±0.1 2.08±0.1 2.15±0.1 2.22±0.1 2.30±0.1 2.50±0.1 2.75±0.1
Масса**, кг 2.70±0.1 2.76±0.1 2.92±0.1 2.97±0.1 3.00±0.1 3.05±0.1 3.20±0.1 3.40±0.1 3.65±0.1
*При использовании стальной трубы по ГОСТ 9941 диаметром 42 мм и толщиной стенки 1,5 мм
**При использовании стальной трубы по ГОСТ 9941 диаметром 45 мм и толщиной стенки 3 мм

Конструкция реализует идею подогрева топлива в тонком слое (не более 1,5 - 2 мм), который омывается по объему горячим теплоносителем, перемещающимся с большей скоростью.


Подогреватель бандажный (предпусковой) ТУ РБ 10009933.002-2000


Подогреватель устанавливается на топливный фильтр тонкой очистки любого размера.
Обеспечивает проходимость фильтрующего элемента за счет растворения нефтяных парафинов перед запуском двигателя.
Обеспечивает тепловую защиту фильтра от переохлаждения при обдуве встречными потоками воздуха.
Большая площадь контакта теплопроводящей поверхности нагревателя и боковой поверхности фильтра обусловливает быстрый нагрев и минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею.

Технические характеристики нагревателя

Мощность

Напряжение питания

Максимальная температура нагревателя на фильтре

Посадочный диаметр

Режим работы:

Управление подогревателя

100-140 Вт

12-14,5 В

90 °С

73-120 мм

- кратковременный от АКБ
- постоянный от генератора
а) двухпозиционный переключатель с индикацией
б) переключатель с таймером и индикацией
* В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 подогревателя с последовательным электрическим подключением.


Проточный подогреватель ТУ РБ 100009933.001-2000

Подогреватель предназначен для подогрева проходящего через него дизельного топлива при температуре окружающей среды от +5°С до -40°С

Технические характеристики подогревателя:

напряжение питания:

12 В постоянного тока

мощность потребляемая, max:

150 Вт

температурный градиент (разница температур на входе и выходе) при расходе:

10 л/час - 25°C
15 л/час - 20°C
20 л/час - 15°C


Проточный подогреватель ПП6-2 ТУ РБ 100009933.008-2002


Предназначен для автоматического подогрева топлива в топливной магистрали при работающем двигателе.
Имеет электронную схему управления, автоматически включающую подогреватель при температуре топлива ниже + 5°С и выключающую его при превышении этой температуры.
Универсален - устанавливается на любой тип автомобиля, перед фильтром тонкой очистки.

Технические характеристики подогревателя

Мощность

Напряжение питания

Максимальная температура нагревательного элемента

Размеры

Режим работы:

150-160 Вт

12-14,5 В

120 °С

130x95x50мм

постоянный от генератора


Новые разработки

  • Предпусковой подогреватель фильтра с дистанционным управлением.
  • Система подогрева и поддержания температуры АКБ.

 
За дополнительной информацией обращайтесь к нам:
Центр трансфера технологий телефон: (+ 375 17) 2373610
e-mail:
Научно-технологический парк БНТУ
"Метолит"
телефон: (+ 375 17) 2928342
факс: (+375 17) 2327183
e-mail:
Министерство образования Республики Беларусь