Приоритетная макротехнология: Машиностроение (производство автомобильной, карьерной, дорожной техники, автобусов, комбайнов, тракторов, сельскохозяйственной техники и производство дизельных двигателей для них) |
Критические технологии
Технологии:
литейного производства;
термической обработки конструкционных материалов;
механической обработки;
придания специальных свойств материалам и покрытиям;
сварки конструкционных материалов;
покраски;
автоматизации сборочных производств;
электронизации готовых изделий;
утилизации промышленных отходов.
Обеспечение технического уровня и надежности конструкции автомобильной техники.
Информационные технологии поддержки процессов жизненного цикла продукции в автомобилестроении.
Обеспечение высокого экологического уровня готовой продукции.
Обеспечение технического уровня и надежности конструкции двигателей.
Информационные технологии поддержки процессов жизненного цикла производства двигателей.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на разработку и обеспечение критических технологий
Прогнозирование и достижение равнопрочности механических систем машин большой единичной мощности.
Создание:
гаммы высокомоментных электроприводов прямого действия для мобильных машин на основе мотор-колес с возбуждением синхронного двигателя от постоянных магнитов из редкоземельных металлов;
концептуальной локальной подсистемы управления электрооборудованием мобильных машин на основе открытой сетевой архитектуры с распределенной интеллектуальной периферией;
новых конструкционных материалов на основе высокопрочного чугуна и разработка технологических основ получения из них высоконагруженных крупногабаритных деталей;
унифицированного комплекса натурных, полунатурных и имитационных испытаний, исследование рабочих процессов в системах и узлах автомобилей;
гибридных силовых установок, работающих на водородных топливных элементах; разработка алгоритмов и программ расчета надежности гидроприводов машин и гидрораспределительных систем;
мехатронных систем для приводов энергопередающих систем трактора (моторно-трансмиссионной установки, ходовой системы, системы агрегатирования и т. д.);
программного комплекса для математического моделирования и компьютерной оптимизации рабочих процессов дизеля, позволяющих рассчитывать процесс сгорания с определением тепловыделения, выбросов вредных веществ;
материалов и комплектующих для двигателей (пропиточного лака и рулонной изоляции класса «F», пресс-порошков для изготовления клеммных панелей, морозостойких полипропиленов, конденсаторов для комплектации однофазных асинхронных двигателей).
Разработка:
наукоемких компонентов автомобилей, автобусов, карьерной и дорожной техники;
освоение и внедрение информационных технологий создания новой конкурентоспособной техники и сопровождение ее полного жизненного цикла (САLS-технологии);
алгоритмов управления трактором и его системами;
научных основ и освоение производства сельскохозяйственных машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства; программ расчета оптимизации энергопередающих сборочных единиц — фрикционов, тормозов, многоступенчатых коробок передач и редукторов, ведущих и управляемых мостов, гидронавесных систем;
наукоемких компонентов комбайнов, тракторов, сельскохозяйственной техники;
методик и технических средств диагностирования приводов, гидросистем и несущих конструкций энергонасыщенных сельскохозяйственных машин, обеспечивающих в полевых условиях без разборки машины оценку технического состояния и идентификацию неисправности; технологии получения отливок, механической обработки поршней из высокопрочного чугуна.
Разработка и освоение типоразмерного ряда унифицированных бортовых электронных модулей, электрических и электрогидравлических исполнительных механизмов для использования в тракторах и другой мобильной технике.
Исследования по созданию гидрообъемных и электрических вариаторов для использования в трансмиссиях тракторов и мобилъных машин различной мощности; разработка алгоритмов, механизмов и систем управления двигатель — бесступенчатая трансмиссия. Исследования по снижению шума и вибронагруженности элементов трактора.
Исследования по выбору оптимальных параметров двигателя и трансмиссии тракторов различных классов и назначения.
Исследование и создание износостойких материалов для сельскохозяйственной техники, в том числе «панцирной» (многослойной) стали для отвалов плугов.
Исследования по созданию резинотросовых гусениц для гусеничных тракторов класса 3—4.
Разработка и развитие методов виртуальных испытаний авто тракторной и сельскохозяйственной техники.
Исследование и разработка научно-методических основ компьютерного инженерного анализа тракторных конструкций на базе суперкомпьютерных вычислительных систем с использованием отечественных и мировых САЕ-систем.
Исследования рабочего процесса двигателей, характеристик топливоподачи, тензометрирования узлов с датчиками угла поворота коленчатого вала, подъема иглы форсунки, датчиками давления в топливопроводах и цилиндрах двигателя.
Диагностика дизельных двигателей на базе микропроцессоров с определением угла опережения впрыска топлива, баланса мощностей, цилиндрового баланса, параметров топливоподачи, частоты вращения ротора ТКР, ЦМФ и вентилятора, расхода топлива, температурных режимов, параметров электрооборудования при наличии легкосъемных, устанавливаемых без разборки двигателей, датчиков; разработка комплексной системы диагностирования дизеля.
Разработка и внедрение в производство технологии литья гильз цилиндров, обеспечивающей оптимальное соотношение между прочностью износа и кавитационной стойкостью.
Определение параметров рабочего процесса, топливной аппаратуры газотурбинного наддува, обеспечивающих экологические требования мирового уровня. |
|